Болгова Людмила Алексеевна МБДОУ №2 "ДЕТСКИЙ САД"СКАЗКА"
Педсовет на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».Педсовет на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». Тема доклада: «Здоровым быть-здорово. Один день из жизни группы» Мы стараемся поддерживать инициативу в различных видах деятельности, которая необходима для развития детей. В этом нам помогают педагогические технологии, одна из которых «Здоровьесбережение». Восточная мудрость гласит: «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» И наша задача, задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Задачи важная и вместе с тем сложная. В нашей группе ведется активная работа по здоровьесбережению, физическому развитию детей, повышению двигательной активности. Этому способствует созданная в группе доступная и безопасная предметно-развивающая среда, т. е. зоны двигательной активности, оборудованные физкультурным инвентарём, игрушками-двигателями, спортивными игрушками, дорожками здоровья. Для формирования у ребенка осмысленного отношения к здоровому образу жизни человека я использую следующие задачи: - развить познавательный интерес к своему организму и его возможностям; - развить готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья. - воспитать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. День наш начинается с утренней гимнастики, которая помогает настроить организм ребенка на действенный лад; стимулирует работу внутренних органов и органов чувств; способствует формированию правильной осанки, хорошей, походки, предупреждать возникновение плоскостопия.
В процессе организованной образовательной деятельности включаются игры-массажи, пальчиковые гимнастики со словами.
Также в процесс организованной образовательной деятельности включены следующие формы оздоровительной работы: 1. Дыхательная гимнастика - от правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. 2. Артикуляционная гимнастика. Язык- главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. 3. Гимнастика для глаз. Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. Дети с гораздо большей охотой делают её, когда гимнастика связана со стихотворным ритмом. Гимнастика для глаз в стихах помогает настроить ребенка на позитивный лад, дать заряд бодрости на целый день. 4. Физкультминутки. физкультминутки для дошкольников-это время для веселья, стихов и движения. Чтобы детишки хорошо росли и развивались, им просто необходимы чудесные подвижные физкультурные минутки. 5. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика после пробуждения помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы.
7. Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка- дошкольника. 8. Один из самых важных режимных моментов - это прогулка. Во время прогулки дети активно двигаются, что немало важно. Также в своей работе активно применяю сюжетно-ролевые игры, настольные, дидактические игры. Следующая форма – это формы взаимодействия с семьей, тесное сотрудничество с родителями, которые являются нашими первыми помощниками. В заключение хочу сказать: "Здоровым быть- здорово! 12 декабря 2018 в 09:47
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.