Болгова Людмила Алексеевна МБДОУ №2 "ДЕТСКИЙ САД"СКАЗКА"

Планирование летней работы в средней группе.

 Планирование работы на лето в старшей группе.

План работы на лето в старшей группе

Работа с детьми

Работа с родителями

Неделя осторожного пешехода (01.06-05.06)

Беседа о правилах дорожного движения (Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с. 18-20)

Цель: учить правильно называть элементы дороги; познакомить с правилами движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения. Экскурсия к пешеходному переходу.

Наблюдение за светофором (Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с. 20-21). Дидактическая игра «Светофор».

Цель: закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор».

Беседа «О чём говорят дорожные знаки»

Цель: познакомить детей с предупреждающими и указательными дорожными знаками, учить различать их.

Раскрашивание дорожных знаков

Отгадывание загадок (Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с. 82)

Чтение стихотворение А. Ерошенко «Хоккеисты».

П/и «Автомобили», «Воробышки и автомобиль».

Консультация «Азбука безопасности»

Цель: воспитание навыков безопасного поведения на улицах города.

У Солнышка в гостях (08.06-11.06)

Беседа о значении Солнца для жизни на Земле.

Цель: дать представление детям о важности Солнца для жизни человека, растений, животных.

П/и «Солнышко и дождик», «Совушка», «У медведя во бору», «Курочка-хохлатка».

Слушание «Песенки Львёнка и Черепахи».

Опытно-экспериментальная деятельность «Где быстрее нагреется вода: в тени или на солнце?», «С помощью каких предметов можно пускать солнечных зайчиков?»

Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце», сказки П. Ганжиной «Солнце и луна»

Продуктивная деятельность: аппликация коллективная «Солнышко и его друзья» (из комочков салфеток)

Цель: развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, фантазию; воспитывать аккуратность при работе.

Консультация для родителей «Солнце красное и безопасное»

Цель: напомнить правила безопасной жизнедеятельности в летний период.

Итоговое мероприятие: акция «Нарисуй и подари солнышко другу».

Цель: воспитывать дружелюбные отношения между детьми.

Неделя здоровья (15.06-19.06)

Беседа Азбука здоровья. Беседа по карточкам.

Цель: формировать элементарные представления детей об организме человека, об органах чувств и их значении.

Беседа «Физкультура и здоровье» (И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», с. 54-55)

Цель: познакомить детей с понятием «физическая культура»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья

Весёлые старты.

· «Кто больше соберет витаминов» (собираем малые мячи, в большие обручи, лежащие на полу)

· «Закидаем микроба витаминами» (метание малых мячей «витаминов» в микроба (мягкая игрушка  микроб)

· «Чья команда сможет быстрее одеться на прогулку зимой» (рисуем схематично на листе бумаги предметы одежды)

· «Да – нетки  и, вредные и полезные привычки»  (Если согласны с вопросом, то руки вверх, если нет, то стоим на месте»

Сказкотерапия «  Сказка о полезных овощах» (Мария Шкурина), « Сказка о грустной тарелочке» (Мария Шкурина)

Цель: формировать представления детей о полезных для здоровья продуктах.

Обрывная аппликация «Овощи в банке».

С.-р. игра «Больница»

Цель: расширять представления детей о поведении врача и пациента в разных ситуациях.

Д/и «Сложи картинку», «Что сначала, что потом».

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

П/и «Зайцы в огороде», «Деревья растут», «Опасно-Безопасно!», «Лягушки и цапля».

Продуктивная деятельность: лепка «Полезные продукты»

Буклеты для родителей «Телевизор и компьютер – друзья или враги»

Цель: помочь родителям составить объективное мнение о пользе или вреде телевизора и компьютера.

Итоговое мероприятие: день здоровья.

Цель: приобщать дошкольников к здоровому образу жизни, закреплять на доступном уровне необходимые знания в области физической культуры и спорта, выявлять интересы и способности детей.

В гостях у сказки (22.06-26.06)

Чтение народных сказок «Крошечка-Хаврошечка»,  В. Осеевой «Волшебная иголочка»

Цель: познакомить детей с новыми сказками; продолжать работу по формированию интереса к книге.

Театрализованная игра «Лисичка со скалочкой».

Цель: учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; побуждать к инициативе, самостоятельности в выборе роли.

Подвижная музыкальная игра «Шёл король по лесу».

П/и «Лиса и куры», Козлята и волк».

Д/и «Сложи картинку», «Угадай сказку», «Угадай мелодию».

Продуктивная деятельность: рисование «Моя любимая сказка».

Папка-передвижка «Роль сказки в жизни ребёнка».

Цель: помочь родителям осознать значение сказки в жизни ребёнка.

Итоговое мероприятие: досуг «Поляна сказок».

Цель: поддерживать интерес к художественной литературе, вспомнить полюбившиеся сказки.

Мы - непоседы (29.06-03.07)

Беседа «Опасные насекомые» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с. 49-51).

Д/и «Грибная полянка» (закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах), «Небо, земля, вода» (закреплять знания о среде обитания живых существ).

Чтение рассказа Н. Носова «Затейники», стихотворения Д. Хармса «Очень страшная история».

П/и «Жмурки», «Ловишки», Огуречик», «Повар и котята».

Продуктивная деятельность: изготовление фигурок из бумаги, раскрашивание раскрасок, лепка по замыслу.

Опытно-экспериментальная деятельность «Где вода?»

Цель:  определить, что песок и глина по-разному впитывают воду.

Трудовая деятельность: полив цветов на участке.

Цель: учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.

Консультация «Развиваем любознательность».

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах развития любознательности у детей 4-5 лет.

Неделя творчества (06.07-10.07)

Продуктивная деятельность: «Превращай и удивляй» (изготовление игрушек из бумаги). «Ожившие камешки» (поделки из камешков). «Красивая посуда» (украшение посуды по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе»). Аппликация «Сказочное дерево».

Цель: развивать воображение, эстетический вкус, творческие способности детей.

Мини-концерт для детей младшей группы «Наши звёздочки».

Цель: способствовать развитию творческих способностей, умению выступать на публике, воспитывать смелость, инициативность.

Театрализация сказки «Колобок» для детей младшей группы.

Цель: воспитывать интерес к народному творчеству, развивать активность, инициативность; способствовать развитию положительных эмоций от удачного выступления.

Конкурс поделок из бросового материала.

Цель: привлекать родителей к участию в конкурсах, проводимых в детском саду; воспитывать желание творить вместе со своими детьми.

Итоговое мероприятие: выставка работ детского творчества.

Цель: развивать детское творчество; удовлетворять потребности детей в самовыражении.

Неделя природы (13.07-17.07)

Беседы «Правила поведения на природе» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с. 47-49), «Правила поведения при грозе» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с. 53-55).

Цель: формировать навыки безопасного поведения на природе и во время грозы.

Рассматривание иллюстраций с изображением различных объектов и явлений природы.

Продуктивная деятельность: макетирование «Путешествие по природным зонам»

Цель: поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.

Чтение рассказов Н. Сладкова, М. Пришвина, Е. Чарушина.

Настольные игры «Кто, где живёт», «Времена года», «Животные».

Д/и «Найди дерево».

П/и «У медведя во бору», «Совушка», «Караси и щука».

Наблюдения за насекомыми, за растениями, за животными, за природными явлениями, за погодой.

Цель: развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать бережное отношение к природе.

Памятка для родителей «Берегите природу».

Итоговое мероприятие: викторина «Знатоки природы».

Цель: обобщить знания детей по теме недели.

Радужная неделя (20.07-24.07)

Чтение стихотворений С.Я. Маршака «Разноцветная книга», Я. Акима «Разноцветные дома», потешек про радугу.

Д/и «Найди такой же», «Подбери по цвету».

П/и «Цветные ленточки», «Найди пару», «Краски».

Продуктивная деятельность: рисование «Радуга», «Разноцветные дома».

Просмотр мультфильма: «Цветик-семицветик».

Информация в уголок для родителей «Цветотерапия. Жизнь в цвете».

Цель: обогащать знания родителей о значении цвета в жизни ребёнка.

Итоговое мероприятие:коллаж «Этот разноцветный мир»

Цель: закреплять цвета, умение находить вокруг предметы заданного цвета.

Неделя адыгейской и русской культуры и творчества (27.07-31.07)

Слушание русской народной песни «Во поле берёзка стояла».

Чтение адыгейских народных сказок: «Батыр- сын медведя». «Бык –великан» .

Чтение и заучивание потешек «Пошёл котик на торжок», «Свинка Ненила», «Дедушка Ежок», «На реке – камыши».

Разучивание народных считалок «Трух-тух, трух-тух-тух, ходит по двору петух…», «Жил в реке один налим…», «Белки зайцев угощали…»

Продуктивная деятельность: раскрашивание адыгейских и русских национальных костюмов, лепка «Дымковская барышня».

Русские народные подвижные игры «Пятнашки», «Жмурки», «Платок», «Лошадки».

Рассматривание альбомов «Костюмы народов России», «Дымковская игрушка».

Консультация «Роль родителей в возрождении русских традиций».

Итоговое мероприятие: выставка предметов быта, творчества русского народа «Русская старина».

Цель: привлечь родителей к организации выставки; знакомить детей с богатством русской народной культуры.

Неделя театра (03.08-07.08)

Беседы «Волшебный мир театра», «Как вести себя в театре».

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру; напомнить правила поведения в театре.

Просмотр театральной постановки в местном кукольном театре.

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель:  познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя», «актёра»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игра-драматизация «Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Мишкой».

Цель:  развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность.

Игра  "Что мы делали, не скажем"

Цель: развивать находчивость, воображение.

Продуктивная деятельность: аппликация  коллективная «Кто-кто в теремочке живёт».

Цель:  совершенствовать умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику пальцев.

Слушание аудиосказки «Волк и семеро козлят».

Театрализованное представление для малышей «Волк и козлята».

Цель:  развивать артистичность, умение выступать на публике.

Итоговое мероприятие: создание игры «Загадки и отгадки».

Цель: привлечь детей к раскрашиванию карточек для игры «Загадки и отгадки» (тема «Сказочные герои»).

Спортивная неделя (10.08-14.08)

Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка».

Цель: продолжать формировать потребности в здоровом образе жизни.

Беседа о видах спорта.

Цель: расширять знания детей о видах спорта.

Рассматривание иллюстраций о видах спорта.

Д/и «Угадай, что за спорт».

П/и с мячом «Футболисты», «Баскетбол», «Мяч через сетку», со скакалками, «Бадминтон».

Упражнения на развитие движений: прыжки в длину, метание в цель, перебрасывание мяча друг другу и через сетку, бег с остановкой по сигналу.

Продуктивная деятельность: лепка «Спортивный калейдоскоп».

Оформление фотовыставки «Мы дружим со спортом».

Цель: способствовать формирование положительного отношения к спорту и физкультуре в семье.

Итоговое мероприятие: «Весёлые старты».

Цель: воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, положительного отношения к спорту и физическим упражнениям.

Ребятам о зверятах (17.08-21.08)

Беседа «Почему дикие животные не могут жить дома?»

Чтение рассказов М. Пришвина, В. Бианки.

П/и «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Лягушки и цапля», «Лиса и гуси», «Охотник и зайцы».

Рассматривание альбома «В мире животных».

Д/и «Кто где живёт», «Назови детёныша», «Кто чем питается», «Домашние и дикие животные», «Угадай по описанию».

Просмотр документального фильма «Ребятам о зверятах».

Цель: расширять знания детей о животных.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».

Вечер загадок «Отгадай загадку – покажи отгадку».

Цель: развивать умение отгадывать загадки, закреплять знания о животных.

Выставка работ совместного творчества родителей и детей «Мой домашний питомец»

Итоговое мероприятие: развлечение «Ребятам о зверятах».

Цель: воспитывать заботливое отношение к животным, закреплять знания о них.

Неделя вкусного лета (24.08-28.08)

Беседа «Что нам лето подарило?»

Д/и «Овощи, фрукты, ягоды», «Угадай по вкусу», «Вершки и корешки».

П/и «Есть у нас огород».

Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», рассказов Я. Тайц «По ягоды», Н. Носова «Огурцы».

Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы».

Продуктивная деятельность: рисование и лепка «Дары лета», аппликация «Заготовки на зиму».

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Цель: способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни; побуждать к самостоятельному подбору и созданию атрибутов игры.

Оформление книги «Семейных рецептов» (блюда из овощей, ягод и фруктов).

Цель: обмен рецептами и оформлением блюд между родителями.

Итоговое мероприятие: развлечение «Во саду ли, в огороде…»

Цель: расширять представления детей об овощах, фруктах и ягодах, и их пользе. Активизировать словарный запас, внимание и память детей. Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии.

Прощание с летом (31.08)

Беседа «Чем запомнилось мне лето».

Цель: развивать память, умение составлять рассказ, основанный на впечатлениях о прошедшем лете.

Продуктивная деятельность: рисование «Лето».

П/и «Краски», Охотник и утки», «Разрывные цепи».

Слушание «Оранжевая песня».

Конструирование замков из песка.

Стенгазета «Как мы провели лето»

Цель: познакомить родителей с деятельностью детей в летний период.

18 мая 2017 в 09:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.