Работа с детьми |
Работа с родителями |
Неделя осторожного пешехода (01.06-05.06) |
Беседа о правилах дорожного движения (Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с. 18-20)
Цель: учить правильно называть элементы дороги; познакомить с правилами движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения. Экскурсия к пешеходному переходу.
Наблюдение за светофором (Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с. 20-21). Дидактическая игра «Светофор».
Цель: закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор».
Беседа «О чём говорят дорожные знаки»
Цель: познакомить детей с предупреждающими и указательными дорожными знаками, учить различать их.
Раскрашивание дорожных знаков
Отгадывание загадок (Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с. 82)
Чтение стихотворение А. Ерошенко «Хоккеисты».
П/и «Автомобили», «Воробышки и автомобиль». |
Консультация «Азбука безопасности»
Цель: воспитание навыков безопасного поведения на улицах города. |
|
У Солнышка в гостях (08.06-11.06) |
Беседа о значении Солнца для жизни на Земле.
Цель: дать представление детям о важности Солнца для жизни человека, растений, животных.
П/и «Солнышко и дождик», «Совушка», «У медведя во бору», «Курочка-хохлатка».
Слушание «Песенки Львёнка и Черепахи».
Опытно-экспериментальная деятельность «Где быстрее нагреется вода: в тени или на солнце?», «С помощью каких предметов можно пускать солнечных зайчиков?»
Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце», сказки П. Ганжиной «Солнце и луна»
Продуктивная деятельность: аппликация коллективная «Солнышко и его друзья» (из комочков салфеток)
Цель: развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, фантазию; воспитывать аккуратность при работе. |
Консультация для родителей «Солнце красное и безопасное»
Цель: напомнить правила безопасной жизнедеятельности в летний период. |
Итоговое мероприятие: акция «Нарисуй и подари солнышко другу».
Цель: воспитывать дружелюбные отношения между детьми. |
Неделя здоровья (15.06-19.06) |
Беседа Азбука здоровья. Беседа по карточкам.
Цель: формировать элементарные представления детей об организме человека, об органах чувств и их значении.
Беседа «Физкультура и здоровье» (И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», с. 54-55)
Цель: познакомить детей с понятием «физическая культура»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья
Весёлые старты.
· «Кто больше соберет витаминов» (собираем малые мячи, в большие обручи, лежащие на полу)
· «Закидаем микроба витаминами» (метание малых мячей «витаминов» в микроба (мягкая игрушка микроб)
· «Чья команда сможет быстрее одеться на прогулку зимой» (рисуем схематично на листе бумаги предметы одежды)
· «Да – нетки и, вредные и полезные привычки» (Если согласны с вопросом, то руки вверх, если нет, то стоим на месте»
Сказкотерапия « Сказка о полезных овощах» (Мария Шкурина), « Сказка о грустной тарелочке» (Мария Шкурина)
Цель: формировать представления детей о полезных для здоровья продуктах.
Обрывная аппликация «Овощи в банке».
С.-р. игра «Больница»
Цель: расширять представления детей о поведении врача и пациента в разных ситуациях.
Д/и «Сложи картинку», «Что сначала, что потом».
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
П/и «Зайцы в огороде», «Деревья растут», «Опасно-Безопасно!», «Лягушки и цапля».
Продуктивная деятельность: лепка «Полезные продукты» |
Буклеты для родителей «Телевизор и компьютер – друзья или враги»
Цель: помочь родителям составить объективное мнение о пользе или вреде телевизора и компьютера. |
Итоговое мероприятие: день здоровья.
Цель: приобщать дошкольников к здоровому образу жизни, закреплять на доступном уровне необходимые знания в области физической культуры и спорта, выявлять интересы и способности детей. |
В гостях у сказки (22.06-26.06) |
Чтение народных сказок «Крошечка-Хаврошечка», В. Осеевой «Волшебная иголочка»
Цель: познакомить детей с новыми сказками; продолжать работу по формированию интереса к книге.
Театрализованная игра «Лисичка со скалочкой».
Цель: учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; побуждать к инициативе, самостоятельности в выборе роли.
Подвижная музыкальная игра «Шёл король по лесу».
П/и «Лиса и куры», Козлята и волк».
Д/и «Сложи картинку», «Угадай сказку», «Угадай мелодию».
Продуктивная деятельность: рисование «Моя любимая сказка». |
Папка-передвижка «Роль сказки в жизни ребёнка».
Цель: помочь родителям осознать значение сказки в жизни ребёнка. |
Итоговое мероприятие: досуг «Поляна сказок».
Цель: поддерживать интерес к художественной литературе, вспомнить полюбившиеся сказки. |
Мы - непоседы (29.06-03.07) |
Беседа «Опасные насекомые» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с. 49-51).
Д/и «Грибная полянка» (закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах), «Небо, земля, вода» (закреплять знания о среде обитания живых существ).
Чтение рассказа Н. Носова «Затейники», стихотворения Д. Хармса «Очень страшная история».
П/и «Жмурки», «Ловишки», Огуречик», «Повар и котята».
Продуктивная деятельность: изготовление фигурок из бумаги, раскрашивание раскрасок, лепка по замыслу.
Опытно-экспериментальная деятельность «Где вода?»
Цель: определить, что песок и глина по-разному впитывают воду.
Трудовая деятельность: полив цветов на участке.
Цель: учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде. |
Консультация «Развиваем любознательность».
Цель: повышение родительской компетенции в вопросах развития любознательности у детей 4-5 лет. |
|
Неделя творчества (06.07-10.07) |
Продуктивная деятельность: «Превращай и удивляй» (изготовление игрушек из бумаги). «Ожившие камешки» (поделки из камешков). «Красивая посуда» (украшение посуды по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе»). Аппликация «Сказочное дерево».
Цель: развивать воображение, эстетический вкус, творческие способности детей.
Мини-концерт для детей младшей группы «Наши звёздочки».
Цель: способствовать развитию творческих способностей, умению выступать на публике, воспитывать смелость, инициативность.
Театрализация сказки «Колобок» для детей младшей группы.
Цель: воспитывать интерес к народному творчеству, развивать активность, инициативность; способствовать развитию положительных эмоций от удачного выступления. |
Конкурс поделок из бросового материала.
Цель: привлекать родителей к участию в конкурсах, проводимых в детском саду; воспитывать желание творить вместе со своими детьми. |
Итоговое мероприятие: выставка работ детского творчества.
Цель: развивать детское творчество; удовлетворять потребности детей в самовыражении. |
Неделя природы (13.07-17.07) |
Беседы «Правила поведения на природе» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с. 47-49), «Правила поведения при грозе» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с. 53-55).
Цель: формировать навыки безопасного поведения на природе и во время грозы.
Рассматривание иллюстраций с изображением различных объектов и явлений природы.
Продуктивная деятельность: макетирование «Путешествие по природным зонам»
Цель: поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.
Чтение рассказов Н. Сладкова, М. Пришвина, Е. Чарушина.
Настольные игры «Кто, где живёт», «Времена года», «Животные».
Д/и «Найди дерево».
П/и «У медведя во бору», «Совушка», «Караси и щука».
Наблюдения за насекомыми, за растениями, за животными, за природными явлениями, за погодой.
Цель: развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать бережное отношение к природе. |
Памятка для родителей «Берегите природу». |
Итоговое мероприятие: викторина «Знатоки природы».
Цель: обобщить знания детей по теме недели. |
Радужная неделя (20.07-24.07) |
Чтение стихотворений С.Я. Маршака «Разноцветная книга», Я. Акима «Разноцветные дома», потешек про радугу.
Д/и «Найди такой же», «Подбери по цвету».
П/и «Цветные ленточки», «Найди пару», «Краски».
Продуктивная деятельность: рисование «Радуга», «Разноцветные дома».
Просмотр мультфильма: «Цветик-семицветик». |
Информация в уголок для родителей «Цветотерапия. Жизнь в цвете».
Цель: обогащать знания родителей о значении цвета в жизни ребёнка. |
Итоговое мероприятие:коллаж «Этот разноцветный мир»
Цель: закреплять цвета, умение находить вокруг предметы заданного цвета. |
Неделя адыгейской и русской культуры и творчества (27.07-31.07) |
Слушание русской народной песни «Во поле берёзка стояла».
Чтение адыгейских народных сказок: «Батыр- сын медведя». «Бык –великан» .
Чтение и заучивание потешек «Пошёл котик на торжок», «Свинка Ненила», «Дедушка Ежок», «На реке – камыши».
Разучивание народных считалок «Трух-тух, трух-тух-тух, ходит по двору петух…», «Жил в реке один налим…», «Белки зайцев угощали…»
Продуктивная деятельность: раскрашивание адыгейских и русских национальных костюмов, лепка «Дымковская барышня».
Русские народные подвижные игры «Пятнашки», «Жмурки», «Платок», «Лошадки».
Рассматривание альбомов «Костюмы народов России», «Дымковская игрушка». |
Консультация «Роль родителей в возрождении русских традиций». |
Итоговое мероприятие: выставка предметов быта, творчества русского народа «Русская старина».
Цель: привлечь родителей к организации выставки; знакомить детей с богатством русской народной культуры. |
Неделя театра (03.08-07.08) |
Беседы «Волшебный мир театра», «Как вести себя в театре».
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру; напомнить правила поведения в театре.
Просмотр театральной постановки в местном кукольном театре.
Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя», «актёра»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
Игра-драматизация «Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Мишкой».
Цель: развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность.
Игра "Что мы делали, не скажем"
Цель: развивать находчивость, воображение.
Продуктивная деятельность: аппликация коллективная «Кто-кто в теремочке живёт».
Цель: совершенствовать умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику пальцев.
Слушание аудиосказки «Волк и семеро козлят».
Театрализованное представление для малышей «Волк и козлята».
Цель: развивать артистичность, умение выступать на публике. |
|
Итоговое мероприятие: создание игры «Загадки и отгадки».
Цель: привлечь детей к раскрашиванию карточек для игры «Загадки и отгадки» (тема «Сказочные герои»). |
Спортивная неделя (10.08-14.08) |
Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка».
Цель: продолжать формировать потребности в здоровом образе жизни.
Беседа о видах спорта.
Цель: расширять знания детей о видах спорта.
Рассматривание иллюстраций о видах спорта.
Д/и «Угадай, что за спорт».
П/и с мячом «Футболисты», «Баскетбол», «Мяч через сетку», со скакалками, «Бадминтон».
Упражнения на развитие движений: прыжки в длину, метание в цель, перебрасывание мяча друг другу и через сетку, бег с остановкой по сигналу.
Продуктивная деятельность: лепка «Спортивный калейдоскоп». |
Оформление фотовыставки «Мы дружим со спортом».
Цель: способствовать формирование положительного отношения к спорту и физкультуре в семье. |
Итоговое мероприятие: «Весёлые старты».
Цель: воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, положительного отношения к спорту и физическим упражнениям. |
Ребятам о зверятах (17.08-21.08) |
Беседа «Почему дикие животные не могут жить дома?»
Чтение рассказов М. Пришвина, В. Бианки.
П/и «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Лягушки и цапля», «Лиса и гуси», «Охотник и зайцы».
Рассматривание альбома «В мире животных».
Д/и «Кто где живёт», «Назови детёныша», «Кто чем питается», «Домашние и дикие животные», «Угадай по описанию».
Просмотр документального фильма «Ребятам о зверятах».
Цель: расширять знания детей о животных.
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».
Вечер загадок «Отгадай загадку – покажи отгадку».
Цель: развивать умение отгадывать загадки, закреплять знания о животных. |
Выставка работ совместного творчества родителей и детей «Мой домашний питомец» |
Итоговое мероприятие: развлечение «Ребятам о зверятах».
Цель: воспитывать заботливое отношение к животным, закреплять знания о них. |
Неделя вкусного лета (24.08-28.08) |
Беседа «Что нам лето подарило?»
Д/и «Овощи, фрукты, ягоды», «Угадай по вкусу», «Вершки и корешки».
П/и «Есть у нас огород».
Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», рассказов Я. Тайц «По ягоды», Н. Носова «Огурцы».
Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы».
Продуктивная деятельность: рисование и лепка «Дары лета», аппликация «Заготовки на зиму».
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
Цель: способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни; побуждать к самостоятельному подбору и созданию атрибутов игры. |
Оформление книги «Семейных рецептов» (блюда из овощей, ягод и фруктов).
Цель: обмен рецептами и оформлением блюд между родителями. |
Итоговое мероприятие: развлечение «Во саду ли, в огороде…»
Цель: расширять представления детей об овощах, фруктах и ягодах, и их пользе. Активизировать словарный запас, внимание и память детей. Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии. |
Прощание с летом (31.08) |
Беседа «Чем запомнилось мне лето».
Цель: развивать память, умение составлять рассказ, основанный на впечатлениях о прошедшем лете.
Продуктивная деятельность: рисование «Лето».
П/и «Краски», Охотник и утки», «Разрывные цепи».
Слушание «Оранжевая песня».
Конструирование замков из песка. |
Стенгазета «Как мы провели лето»
Цель: познакомить родителей с деятельностью детей в летний период. |